Здравствуйте, дорогие ученики!
Сегодня у нас с вами будет путешествие в прошлое, с помощью омута памяти. Готовы? Тогда вперёд!
Перед учениками всё замелькало, и через секунду они очутились в Хогвартсе Сириуса, где увидели следующее.

Профессор Чжоули спокойно шла по коридору Хогвартса в учительскую, как вдруг услышала громкий крик:
— Нет, я не пойму!!!! Ну что тут трудного???? — усы Лабораторной Крысы от возмущения угрожающе топорщились в разные стороны.
— Э-э-э-э-э... — Чжоули непонимающе уставилась на школьного обитателя, задумавшись, что же так могло возмутить её.
— Нет!!!! — продолжала кричать крыса. — Я понимаю, когда надо запоминать кучу правил, исключений и тому подобное, но когда надо помнить всего-навсего одно... Я уже смотреть на это не могу-у-у-у-у-у-у!!!!!
Хвост крысы дробно отбивал по полу коридора чечётку, звук которой отдавался в самых отдалённых уголках школы.

Чжоули постаралась утихомирить крысу, наколдовав ей кусочек аппетитного сыра, всё еще не понимая, о чём идёт речь. Крыса на сыр даже внимания не обратила — настолько она была возмущена. Тогда профессор решила спросить напрямую:
— Уважаемая! А что случилось? В школьной столовой отказываются выдавать Вам сыр сверх положенного?
«Хотя при чём тут сыр и куча правил и исключений?» — мелькнула мысль в голове профессора, но тут же испарилась: что же ещё так могло взволновать крысу, кроме сыра?
— Профессор! Взываю к Вам как к преподавателю Магии языка: Вам срочно надо провести урок по правописанию «-тся» и «-ться». Ну что тут сложного? Задал вопрос к глаголу: если в вопросе есть Ь, то он есть и в глаголе, если нет — то и в глаголе его нету. А то ведь пишут, как на ум взбредёт.

Неподалеку профессор увидела котёнка Гав, который во все глаза смотрел на беснующуюся крысу. Поманив котёнка к себе, Чжоули его попросила:
— Слышал наш разговор? Сбегай, пожалуйста, в Главный зал и принеси мне доказательства безграмотности наших обитателей по этому вопросу. Знаю-знаю, крыса, безусловно, права. Сама не раз замечала такое.

Выдав Гаву задание, профессор открыла дверь учительской и, пропустив туда крысу, наколдовала ей огромную головку сыра, решив, что потом напишет объяснительную директору, на что пошла внезапно пропавшая из школьной столовой головка сыра, рассчитанная на целый завтрак для всей школы. Крыса моментально обомлела от такого богатства и на время забыла о проблеме мягкого знака в глаголах на «тся»-«ться». Зарывшись с головой в сыр, она удовлетворённо поглощала его, пока её взгляд случайно не упал на бумажки, оказавшиеся поблизости.
— И здесь то же самое! — охнула крыса, потеряв сразу аппетит.
Чжоули быстро подобрала пергаменты, привлекшие внимание крысы.

Тут дверь открылась — и появился котёнок с длинным свитком:
— Вот, я только пробежался по Больничному крылу. Подумал, что этого, может, хватит.

пока две хаффочки пытались устроится в кроватях — развешивала под потолком разные растения

— во время квиддича ПЧХИ!!! в снегу поваляли — честно ответила Коша, так же честно пытаясь успокоится

Играть надо учится.

А снитч я буду ловить ртом, если понадобиться

решила больше не высовываться, пока профессор Халет не разбереться с телепортирующими в БК как к себе домой хаффами.

— Откуда че береться.

Услышав замечание Халет, Богиня попыталась исправится, надеясь на то, что у нее все получится

Оно напрыгнуло на меня, я еле успела увернутся,

Мэлоди, все понятно, — ощупала руку. — Постарайтесь больше не попадатся на пути защитников

дала успокоительный сбор, отправила в башню лечится

— Хватит, — согласилась профессор, пробежав глазами по пергаменту.

В этот момент всё опять подёрнулось дымкой — и спустя мгновение все обнаружили себя снова в Аргемоне, а на доске была выведена тема урока:

В АРГЕМОНЕ МАГ СТРЕМИТСЯ К ЗНАНИЯМ ИЛИ НЕ ХОЧЕТ СТРЕМИТЬСЯ НИ К ЧЕМУ?

К сожалению, проблема тся-ться остаётся и очень громко кричит о себе во всех уголках Аргемоны. Не верите? А прислушайтесь внимательнее к разговорам на форуме, в таверне, на стадионах.

В общем-то, как и любое неверное написание, эта ошибка отнимает часть магии из сотворённого вами на пергаменте. Кто стремится к повышению качества своих знаний, получаемых в Аргемоне, может попробовать выполнить следующее задание:

1. Написать рассказ из жизни в Аргемоне или просто в волшебном мире, в котором надо употребить не менее 20 глаголов на «тся»-«ться» (не менее, чем по десять на каждый случай). Причём употребить, естественно, правильно. (0—6 баллов)

2. Пергамент с ошибками надо исправить, показав, как вы это сделали (то есть правильно задав вопрос к глаголу с ошибкой). (0—1 балл)

3. Поищите неверное употребление таких слов на общем форуме Аргемоны. А можно сходить на школьные стадионы — квиддичный или драконбольный — и поискать ошибки в комментариях к играм. Присылать надо сами первоначальные фразы и следом — исправленный вариант. Таких фраз надо найти не менее пяти. Не забудьте прислать ссылки на темки, где нашли ошибки.
Если найти такие примеры не удаётся, то составьте пять предложений наподобие названия данной лекции, то есть когда одно и то же слово употребляется с -тся и -ться.
(0—3 балла)

Дополнительные два балла — на моё усмотрение (если вам удастся в рассказе ещё и обыграть правило так, чтобы я была уверена, что вы теперь его знаете назубок).



Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной Персефона