Новогодняя переменка

Ученики, кто осторожно заглядывая в кабинет, прежде чем зайти, кто уже смело распахивая дверь, непременно застывали на пороге от увиденного: весь кабинет был заставлен ёлками, самыми разными ёлками. Можно было подумать, что тут лекции не по Магии языка, а по выращиванию красивых ёлочек.


— Заходите-заходите, не стойте на пороге! — послышался знакомый голос преподавателя, и сама Чжоули, радостно улыбаясь, вынырнула из ёлочной стенки. — Да вот, я сама любуюсь этими лесными красавицами. Пришла в кабинет — а тут такое. А запах-то какой! Оказывается, все эти ёлочки живут в стране Деда Мороза и в этом году захотели, чтобы их всех красиво нарядили. А то у Деда Мороза хватает лишь снега, что деревца укутать, а вот игрушками он их не балует. Говорит, идите-ка в Аргемону, там очень способные волшебники учатся, они что угодно сотворят, даже игрушки. Вот ёлочки собрались и пришли к нам в надежде, что мы их тут сможем украсить. И даже послание от Деда Мороза принесли, — и Чжоули помахала пергаментом, украшенным снежинками так, что не оставалось сомнения: точно от Деда Мороза. — Вот эта ёлочка передала, — близстоящая ёлочка с блестящими серёжками в «ушах» галантно поклонилась всем присутствующим. — Ну как, возьмётесь за такое задание? — Чжоули весело обратилась к собравшимся ученикам. — Это будет вам вместо плановой лекции. Но так как мы всё же в кабинете по Магии языка, то и украшать будем соответствующе. Нет, не буквами и словами, а игрушками, но выбранными по определённым правилам.

А правила будут такие: каждый берёт понравившуюся ему ёлочку и ищет для неё игрушки. Название каждой игрушки должно удовлетворять одному из следующих требований:

1. Количество букв совпадает с количеством звуков.

2. Количество букв больше, чем количество звуков.

3. Количество букв меньше, чем количество звуков.

4. Все согласные звуки мягкие.

5. Все согласные звуки твёрдые.

6. Все согласные звуки звонкие.

7. Все согласные звуки глухие.

8. Название состоит только из корня (и, может быть, окончания).

9. Название состоит из корня и суффикса (и, может быть, окончания).

10. Название состоит из корня и двух суффиксов (и, может быть, окончания).

11. Название состоит из корня и приставки (и, может быть, окончания).

12. Название состоит из корня, приставки и суффикса (и, может быть, окончания).

13. Название состоит из корня, приставки и двух суффиксов (и, может быть, окончания).

14. В названии слогов больше, чем согласных звуков.

15. В названии разница между согласными звуками и слогами больше трёх.

16. Название в начальной форме может означать не только предмет, но и действие.

17. Название в начальной форме может означать не только предмет, но и признак.

18. Все буквы в названии следуют в алфавитном порядке.

19. Все буквы в названии следуют в порядке, обратном алфавитному.

20. Все гласные в названии одинаковые и их не меньше трёх.

21. Название состоит из предлогов.

22. Название-оборотень: если прочитать его наоборот, то получится другое название. Выполнив это задание, вы можете найти сразу две игрушки.

23. А это название — звуковой оборотень. Разложите название на звуки и прочитайте их наоборот. Выполнив это задание, вы также можете найти сразу две игрушки.

Дам небольшую подсказку: ответы на вопросы 15-23 можно найти, побродив по Заповеднику слов. А можно и свои найти, которых нет в заповеднике.

Для получения 10 баллов достаточно нарядить ёлочку десятью игрушками (естественно, все десять названий должны удовлетворять десяти разным критериям, и названия обязательно должны быть в начальной форме) и предоставить творческий отчёт о том, как вы эти игрушки нашли.

Дополнительные 2 балла я буду давать по своему усмотрению за полученное впечатление от работы.

Ну что, разбирайте ёлочки! А то они уже в нетерпении ждут-не дождутся, когда будут украшены. Удачи!



Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной Персефона