Клер
Хаффлпафф, 5 курс
Доклад к уроку Магия языка

Страна звуков… Насколько она прекрасна?



Здравствуйте, профессор!

Страна звуков… Насколько она прекрасна?

Иногда кажется, что мы знаем все-все миры, которые параллельны нашему. Мы глубоко ошибаемся! На самом деле, мы многое не понимаем, не познаем, а наш разум отказывается принимать должное. И вот, давайте на минутку представим, что у нас есть машина, которая может превратить нас в букву или звук и отправить в Мир Звуков. Каков он будет? Какими будем мы?
Итак, Клер, испытав эту машину на себе, довольная вышла из открытого портала – она превратилась в Звук. Нет, не пугайтесь, не навсегда, конечно! У нее, правда, не было ни рук, ни ног, да и вообще материального тела. Не было давления, которое давило на нее еще несколько минут назад. Она была звуком… звуком [c’]. Почему именно им? Она сама не понимала… Что-то в нем было схожее с ней, с ее характером и душой. Он – такая же, как и она – мягкая тихоня, не выскакивающая со своими доводами, где попало. Звуком быть несложно – только ощущения довольно странные. Двигаясь по направлению к Звуковому городу, она изучала местность: и тут и там виднелись небольшие деревца в виде зелено-окрашенных слов и букв. Да, не надо так смотреть, это были действительно деревья, ведь, вместо ствола было написано «Липа», «Береза», «Осина» и прочие названия, а вместо веток и листвы, были надписи «Ветка», «Листья» соответственно. Вскоре она прибыла в город. Дома, дороги- все состояло из слов. У ворот ее ждал проводник – звук [К], который хотел помочь ей познакомиться с остальными, но она великодушно отказалась и пошла в самую высокую надпись – похоже, там жила королева.
Проводив ее до Королевы этой страны, он, галантно откланявшись, вернулся на свой пост.
Так оно и было – Буква А торжественно восседала на троне и смотрела на Клер, девушка завела разговор, расспросила ее о царствовании, о стране в целом. Оказалось, что и в этом мире есть свои «крепостные» - буквы, которых лишали произношения, они лишь могли ходить к другим и проситься помочь им в их нелегкой работе. Этими буквами были Ь, Ъ, Ы. Нет, не нужно говорить, что они не нужны Великому и Могучему, нет! Дело в том, что в любо стране, в любом мире все не мог иметь социальное равенство. Такого не бывает. Другие же, местные бояре и приближенные к царю буквы, имели аж несколько звуков, например, эгоистичный Я или обворожительный Ю.
И на самом деле, когда Клер встретила букву Я, заметила, что та, если бы у нее был носик, гордо вздернула бы его и грациозно бы удалилась. Ее поддерживали с двух сторон два Звука – [й] и [а]. Те помогали ей во всем и никогда от нее не отходили.
При встрече с буквой Ю, Клер заулыбалась – галантная, обходительная буква значительно поднимала настроение своей аккуратностью и вежливостью. Звук [у] был рядом с ней, а [й] был занят буквой Я, но Ю не была против – когда нужно было идти на работу, звук никогда не подводил ее, успевая как за Я, так и за ней.
Девушка даже не ожидала, что у букв и звуков есть свои характеры, свои нравы, что у них есть свои законы и правила. Нет, не во внешней жизни, а во внутренней. А ведь на самом деле стоит присмотреться и можно увидеть, что действительно звуки и буквы имеют свои характеры и нравы.
Скоро подошла буква Э. Скажем сразу, что девушке она не понравился – достаточно неаккуратная, неопрятная и вредная. Сразу видно – она была не была ничем довольна - всем своим видом об этом сообщая.
Клер узнала, что и у Страны Звуков есть своя история – общественность страны часто меняется, а, что еще чаще – уходят и возвращаются звуки и буквы. Но сейчас, в тот период времени, звуки и буквы скромно живут в своих словесных домиках и пьют чай –Великий и Могучий спокоен.
Были в стране и войны – иноземные захватчики хотели внедрить свои законы, но Великий и Могучий пришел им на помощь и не дал в обиду маленький народец. Да и маленький народец умел постоять за себя в полной мере.
Так, постепенно, формировалась история, социальные отношения в этой стране. Вскоре придумали и название – Алфавит. Страна становилась на ноги, жаль, что население было небольшим. Но практически все нашли себе работу, свое место в жизни – буквы составляли слова, а звуки – помогали их произносить. И вот уже несколько лет они живут спокойно – ежедневно, без обеда и выходных работая на Великого и Могучего. Они любили своего правителя, чтили и уважали.
Когда Буква А закончила свой рассказ, которым очень сильно увлеклась - еще бы, было видно, что она любила свою страну, хотела благополучия и хороших отношений с Великим и Могучим, Клер поблагодарив ее, сказала, что ей пора, но тут ее заинтересовал еще один вопрос – а где тот звук [c’], вместо которого она сейчас здесь находится? Оказывается, этот звук совсем недавно лег в больницу и не может ходить на работу. Буква А спросила, не может ли она заменить его на время, совсем не на долго?
Клер понравились жители этой страны, она хотела остаться здесь еще, поэтому, с удовольствием согласилась, ведь время в этом мире идет иначе и можно не бояться, что она пропустит уроке в школе.

Наш мир не сможет существовать полноценной жизнью без этого мира. Вы скажите- он параллелен, а значит, нам не важно, что происходит внутри, какие отношения складываются между ними. Нет, вы будете не правы – наши миры тесно связаны. Да наступит хаос великий, который будет намного сильнее Потопа, если мы потеряем этот мир. Давайте будем больше чтить эти буквы и эти звуки! И не будем нарушать их законы!

С уважением, Клер


Оценка: 10
Комментарий преподавателя:

В Страну Слов
Кабинет Магии языка